Почему мне снова хочется вернуться в 1985 год
ОбществоДень Победы в Великой Отечественной войне в 1985 году отмечали торжественно и красиво. После праздника по всей стране ввели «сухой закон».
Гласность, перестройка и ускорение – эти термины тогда прочно вошли в повседневную жизнь простого советского человека. Вошли надолго, да так плотно, что не выходят из лексикона политиков до наших дней. Модернизация разве не перестройка? Свободная пресса - синоним гласности, а «ускорение» каждый чувствует на себе самостоятельно вечером трудного дня. Ритм жизни с появлением сотовых телефонов и интернета изменился у всех, по сравнению с «застойными» годами в десятки раз.
После принятия «сухого закона» в стране начался «горбачевский призыв» в КПСС. Под лозунгами гласности, перестройки и ускорения в 1985 году в партию вступило немало новых людей. Люди поверили в простые, всем тогда понятные лозунги. Телевидение, радио, газеты во всем мире говорили о том, что в СССР поднимается волна народных инициатив по выводу страны из тупика сырьевой экономики. В 1982 году была принята Продовольственная программа, и народ во всех союзных республиках не думал о том, что качественные продукты скоро исчезнут с прилавков магазинов.
Большая волна всенародного энтузиазма и оптимизма разбилась о стену Чернобыля…
В 2012 году никто из простых граждан уже, наверное, не купится на спасительные лозунги «перестройки» и «ускорения». Те люди, которые поверили и пошли за Горбачевым в 1985 году знают и видят, чем в истории оборачивается энтузиазм романтиков от политики. Китай пошёл по-другому пути, перестройка и ускорение там началась с реформы партии. Инструмент управленческой стратегии был подвергнут кардинальной модернизации, местами проливалась кровь. В сухом остатке Китай получил эффективный инструмент управления всеми государственными институтами.
Где сейчас экономика Китая знает каждый несовершеннолетний подросток в России.
Однако сегодня, не только мне одному хочется вернуться в 1985 год. Снова услышать и поверить в разумные предложения, поверить, но только не политикам-романтикам, а прагматичным политическим лидерам с небольшими, но выполнимыми программами. И пусть на этих программах научится новое поколение политических терциариев, мастеров своего дела.
Или может быть проще пойти по китайскому пути?