Тебя не может не тронуть то, что происходит вокруг

Культура

Артур Смольянинов привез с собой очередной фильм – новогоднюю комедию «Ёлки». А кто вообще такой Артур Смольянинов? Это актер. В настоящее время играет в театре «Современник». Тот самый Лютый из «9-й роты», наивный подросток из сериала «Тайный знак», парнишка из фильма «Шик», «Кто, если не мы», «Жара». Это талантливый актер, сыгравший за свой 27 лет во многих фильмах.

«Вы извините, что я в очках, у меня конъюнктивит» - это были первые слова после приветствия. Мы все с нетерпением ждали популярного актера.

Артур, скажите, какова цель вашего визита в Челябинск?


- Как-то так сложилось, судьба распорядилась, что у меня в Челябинске оказалось много близких мне людей. Когда мне сказали, что есть возможность приехать в Челябинск с этим фильмом и есть свободный день, я сразу сказал, что обязательно приеду.

Какая у вас программа на ближайшие дни?


- Я утром улетаю, у меня завтра спектакль. Знаете, у меня была такая дилемма: я в принципе никогда не летаю в день спектакля, это табу. И я, конечно, об этом поставил в известность организаторов, и мне обещали, что сегодня вечером я уеду на поезде, который будет в Москве утром, в 7 утра, но они забыли сказать, что это будет не 12-е число, а 13. А я к этому времени уже успел оповестить всех своих друзей здесь, что я приезжаю. Я понимал, что не могу не приехать, потому что очень соскучился по людям, которые здесь, которых я очень люблю. И вот так, можно сказать, рискую.

К сожалению, мы не имеем возможности видеть ваши спектакли на сцене «Современника», расскажите, какие роли вы играете, в каких спектаклях задействованы.


- У меня есть несколько ролей в театре «Современник». Я играю свою первую роль, с которой у меня произошло пришествие в театр - это спектакль «Три сестры», где я играю Соленого. Но самый мой любимый спектакль – это по произведению Леонида Филатова «Еще раз о голом короле», где играю Голого Короля. Есть спектакль по пьесе Платонова «Шарманка», один из моих любимых. К сожалению, очень мало посещаемый, потому что Андрей Платонов – это очень специфический автор, и он малоизучен, поэтому для большого количества жителей нашей страны он малодоступен в силу своей глубокой интеллектуальности. Также есть роль в спектакле «Джентльмен» по пьесе Сумбатова-Южина, который когда-то был директором малого театра, в конце 19 века - начале 20 века, был актером, писал пьесы, получил Грибоедовскую премию за эту пьесу. С точки зрения зрителей этот спектакль успешный, но для меня лично спектакль мерится на количество зрительской популярности, а качеством. Для меня, конечно дороги те люди, которые не уходят в антракт со спектакля «Джентльмен», но дороже для меня, те, кто остается на спектакле «Шарманка», потому что она более глубокая, более содержательная, более искренняя и, наверное, более выстраданное произведение автора. Я считаю, что в театре автор – это 50% успеха. Все очень важно – и диалоги, и характеры.

Как вам удается играть таких разноплановых героев, от вора в комедии, сурового Лютого, до романтика в фильме «Марс»?


- Знаете, есть такой термин «играть с фигой в кармане». Мне кажется, что настоящим серьезным актерам дан свыше дар – «играть с фигой в кармане», т.е. это некая игра, как наблюдение за собой со стороны, так и за образом, который ты воплощаешь. Это очень редкий дар, очень высокая школа и я пытался ей следовать. Конечно, у меня ничего не получилось. Я бы о своей роли вообще молчал бы. Я бы, наверное, в большей степени отметил работу Маши Порошиной, которая удивительно трогательно и вдохновенно играет роль этой женщины, пытается загадать желание. Я так ей сопереживал. В трейлере есть момент, когда она забегает, сжигает эту бумажку «Чтобы он меня любил всегда», выпивает ее, ставит стакан, 12 прозвучало, Новый год. Вторая половинка у нее в руке и в той половинке она читает то самое желание, которое она загадала. Она возвращается в кабину к этому пожарному и спрашивает: «А что там было написано?». Он говорит: «Да, чтобы начальник ногу сломал!». Она ругается, выходит из машины и ломает ногу. Она играет настолько искренне, настолько трогательно, что я прослезился в этом моменте.

Фильм «Ёлки», который сегодня вы представляете, претендует ли на роль так называемой новогодней комедии? Сколько бы их не снимали, но успех «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова никто еще не повторил.


 -Вы знаете, пока, слава Богу, с нами поколение наших матерей, дедов, отцов и бабушек, конечно, нет, никто не снимет лучше «Иронии судьбы». Это их кино, это их жизнь, некая квинтэссенция их жизни, гениально воплощенная Эльдаром Рязановым. И я думаю, что что-то подобное или что-то претендующее на это место удастся создать только тогда, когда это поколение, как и много миллионов предыдущих поколений, ушло в иной мир. Когда наши отцы и деды уйдут в иной мир, может быть, нам удастся создать что-то подобное, но пока они с нами, я сомневаюсь, что что—то подобное может быть. Я рос в какое-то межвременье, когда Советского союза уже не было, а России такой, какая она есть сейчас еще не было, но самые сильные, самые настоящие эмоции, которые я испытал – это эмоции моего детства, когда я с моим дедушкой пел «Интернационал», «Сотня юных бойцов из буденовских войск», «Три танкиста», «Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин» и так далее. Во мне до сих пор это живо и для меня это гораздо более существенно значимо и содержательно, чем то, что мне как зрителю предлагают сегодня отечественное кинопроизводство.

Для какого поколения фильм «Ёлки»?


- Для моих младших братьев, которым сейчас от 6 до12 лет. Для них – это отличное кино. Вот, например, моим младшим очень понравилась работа «Книга мастеров». С моей точки зрения это вообще какое-то сомнительное явление в кино, но им понравилось – это наша с вами ответственность, потому что мы взрослые люди, от нас зависит что мы им предложим, потому что детство, если мы вспомним с вами, каким мы были в детстве – для нас вообще не существовало условностей, барьеров, знаков и указателей что хорошо и что плохо. Мы воспринимали то, что есть таким, какое оно есть. И меня, конечно, огорчает то, что для моей сестры и моего брата «Книга мастеров», а не Книга Сказок Братьев Гримм является неким путеводителем в мир сказки. Это наша с вами ответственность, это наша с вами работа. Учить детей тому, что такое хорошо и что такие плохо, потому что мы-то с вами имеем возможность сравнить, в нас есть и том мир и этот, и мы с вами имеем полное право как-то это градировать и объяснять нашим братьям и сестрам, детям, и дай бог доживем, внукам.

Чему учит картина?


- Картина учит тому, что человек человеку брат, и ни как не волк. Стоит только захотеть и у тебя все получится. Теория шести рукопожатий возникла совсем не случайно. Я когда снимался в этой картине, залез в интернет и узнал, что теория была выдвинута в 1969 году психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Предложенная ими гипотеза заключалась в том, что каждый человек опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через недлинную цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек. Я думаю, что этот фильм пропагандирует прежде всего то, что между нами расстояние гораздо меньше, чем сегодня мы себе представляем. Мы – люди, перемещающиеся на автомобилях, ограниченные квадратной коробкой квартиры, отграниченные друг от друга, хотя на самом деле между нами на нет дистанции. И ту ценность которую человек представляет – несет его целостность, а не разность. Простите за какую-то метафизику и невнятную философию, но таково мое видение.

Я, кстати, хотела вас поругать. Ваш официальный сайт совершенно не обновляется, мы не нашли вас ни в одной социальной сети.


- Вы знаете, при том, что я человек современный и интерактивный, во мне по-прежнему превалирует некое предубеждение перед интернетом, и я не принимаю участия в жизни этого сайта не потому, что я пренебрегаю кем-то, а потому что во мне внутри, как в человеке существует некое недоверие к этому пространству. Мне гораздо приятнее, интереснее и содержательнее общаться так, как мы общается сейчас. Если бы мы с вами общались на этом сайте, мы гораздо менее бы поняли друг о друге и о мире вокруг нас. Мне кажется так, но ваши замечания я учту. Я с большой опаской отношусь к медиапространству и интернепространству, потому что никак не могу понять чего в нем больше – добра или зла. А для меня это существенно важно. А еще более важное для меня то, что я, как человек, могу в это пространство привнести. Как только я пойму, что благодаря этому пространству я смогу делать людей рядом со мной добрее и призывать их к чему-то светлому, поверьте, я начну этим пользоваться.

Помимо съемок в кино и игры в театре у вас есть свои личные проекты? Например, написание сценариев, книг, благотворительность?


- Вот, вы упомянули о благотворительности. Я могу показаться нудным и скучным, но об это я могу говорить часами. Представьте, что ваш близкий человек заболел чем-то, но для того, чтобы его спасти нужно 500 тысяч долларов. За сколько лет ваши родители смогут заработать такую сумму? Никогда! К сожалению, Создатель так устраивает, что люди, которые болеют тяжело излечимыми или неизлечимыми болезнями до того момента пока они не покинут нас не перестают быть людьми со своими желаниями, страхами, мировоззрениями и так далее. К сожалению, большинство этих людей из малообеспеченных семей или среднеобеспеченных. И конечно, люди не могут позволить себе, при всем их огромном желании потратить миллион рублей на то, чтобы вылечить своего ребенка, а у них просто нет другого выхода, потому что, как говорят в театре, таковы предлагаемые обстоятельства. Вот, например, фонд «Подари жизнь» занимается тем, чтобы обеспечить реализацию этих предлагаемых обстоятельств. Потому что человеческая жизнь не измеряется ни деньгами, ни тем, кто ты есть, ни тем, ни твоим статусом. Человеческая жизнь измеряется самой ее ценностью. Она есть, жизнь каждого человека, имеет ли он миллиард долларов или ноль долларов стоит одинаково. Простите, что я вас ввел в такое грустное состояние, транс. Вы задали такой правильный вопрос. Я вам так скажу, если ты занимаешься творчеством на самом деле, не для показухи, не для самовоплощения, а потому что тебе это просто нравится это делать, то тебя не может не трогать то, что происходит вокруг. Потому что мироздание не сосредоточено на тебе. Я даже думаю, что оно вообще не сосредоточено нигде, оно всеобщее.

Марьям Абдрахманова

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий