Хрестоматийная пьеса Николая Островского по-прежнему привлекает внимание театров, как вполне академических, так и студийных. Идея поставить пьесу возникла в театре еще пару лет назад. По уверениям худрука театра и постановщика Евгения Гельфонда, «Гроза» обещает быть строгой по форме, но насыщенной – в театре в этот раз не будут экспериментировать с визуальным рядом, предлагают сосредоточиться на взаимоотношениях героев, чтобы потом обратить взор внутрь себя и попытаться разобраться в собственной жизни.
В тоже время театр вовсе не собирается иллюстрировать тексты Островского, чтобы заменить школьникам прочтение пьесы. Классика многозначна.
«Еще Таиров писал о том, что в этой пьесе не нужно никаких внешних выразительных средств, только человек перед человеком. Важен диалог между людьми, на этом надо делать акцент, а не разбрасываться. Во многих постановках «Грозы» превалирует трактовка, навороты. Какие-то отдельные сцены вдруг и почему-то окутываются какой-то мистикой, а смысл между тем пропадает. Поэтому в своей работе мы очень подробно работали над текстом», - рассказал постановщик спектакля Евгений Гельфонд..
«Гроза» в постановке Нового Художественного театра – попытка максимально полно прочитать смыслы, заложенные драматургом: по мнению творцов спектакля, главное в пьесе – это не история несчастной страсти, а история искажённой жизни, её трагически неверного понимания. И не в отдельно взятом городе, и даже не в стране, а во всём мире… Именно это делает классическую драму Островского остроактуальной для нашей эпохи.
Кстати, на сегодняшний день это вторая версия «Грозы» в нашем городе – спектакль по пьесе Островского значится в репертуаре Молодежного театра.