На челябинской сцене осуществят возрождение спектаклей XIX века

Культура
На сцене оперного театра начались репетиции знаменитых императорских балетов.

Челябинск окунется в атмосферу русского искусства XIX века. Партитуры многих постановок были вывезены из России после революции 1917 года и долгое время считались утерянными. Спустя почти 100 лет самый известный эксперт по старинной хореографии - художественный руководитель балета Большого театра в Москве - решил возродить уникальные постановки на челябинской сцене.

Его называют единственным в России хореографом-реставратором, он по праву носит звание самого тонкого знатока классического балетного наследия. Юрий Бурлака - балетмейстер, возродивший не один десяток старинных спектаклей Русского императорского театра. Он работал в Австрии, Японии и Америке. Но на этот раз свои творческие замыслы решил воплотить на челябинской сцене. "Не так много у меня было возможности проявиться. Если они и были, то были на западе, - говорит Юрий Бурлака, художественный руководитель балета Большого театра. - Для России я, так сказать, подпольный балетмейстер-реставратор, хотя и занимаюсь этим давно".

"Золотой век русского императорского балета" - постановка, которую уже сейчас можно назвать главным культурным событием Урала. Пять фрагментов из пяти старинных спектаклей: "Фея кукол", "Сильфида", "Подводное царство", "Пахита" и, наконец, "Пробуждение Флоры". Обретение последней партитуры развивалось в лучших традициях детективного жанра. После революции ценные рукописи были вывезены из России, долгое время путешествовали по Европе и лишь спустя 100 лет впервые были выставлены на продажу на международном аукционе. "Я узнал о существовании этой коллекции, стал интересоваться, - рассказывает Юрий Бурлака. - Мне удалось получить каталог. Я увидел, что там лежат несметные сокровища! Так как я был еще и танцовщиком, то мне это тоже было небезразлично".

Впрочем, за расшифровку рукописей брались многие, а ключ к секрету находили единицы. Юрий Бурлака - один из немногих, кто сумел разгадать "код императорского балета". Но хореограф уверен: точное воспроизведение старинного балета сегодня практически невозможно. Изменилась эстетика танца и сами балерины. "Эстетика человеческого тела изменилась по сравнению с театром Петипа XIX века. Все были гораздо ниже ростом, другая была техника", - объясняет Юрий Бурлака.

Освоить раритетные па - главная задача танцоров челябинской труппы. Главная задача работников постановочного цеха - воплотить замыслы московских художников Елены Зайцевой и Альоны Пикаловой. Костюмы и декорации нового спектакля, воссозданные по эскизам XIX века, обещают стать самыми яркими и дорогими в истории челябинского театра.

Мария Неволина, Андрей Анисимов

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий