Пьеса Николая Эрдмана привлекла внимание главного режиссера театра Виктории Мещаниновой. К репетициям приступили еще в конце прошлого сезона.
По сюжету пьесы, неодолимые обстоятельства советской действительности, в которой человек без «бумаги» не может существовать, приводят к тому, что гражданин Гулячкин вынужден выписать мандат самому себе.
Для пермского режиссера Сергея Федотова это уже второе обращение к текстам советского сатирика – в 1988 году он оставил его пьесу в своем театре «У Моста». По мнению постановщика, язвительная комедия времён НЭПа и сегодня звучит вполне актуально. Однако переносить действие в современность режиссер не стал.
Над созданием эпохи начала 20-х годов прошлого века пришлось изрядно потрудиться. В театре долго подбирали подходящий антураж и реквизит: сервант, комод, платяной шкаф, настоящий кожаный плащ и комиссарские куртки начала прошлого века.
Костюмы шили в трех театрах, в общей сложности их около 50, поскольку спектакль густонаселенный, в нем занята большая часть труппы.
На премьерных показах для создания особой атмосферы в театре обещают обустроить фотозону в советском стиле, а в буфете продавать бутерброды с килькой.
Для справки:
«Мандат» — первая большая пьеса Николая Эрдмана, поставленная в 25-ом году Мейерхольдом, охарактеризовавшем её как «современную бытовую комедию, написанную в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина».
Затем, по понятным причинам, этот «нэпманский шедевр» был надолго забыт, и даже попытка Эраста Гарина в 56-ом году восстановить его в «мейерхольдовском» варианте, особым успехом не увенчалась. И лишь где-то ближе к распаду СССР, когда страна, резко сменив направление, рванула к капитализму, к пьесе Эрдмана вернулись, причем, не только у нас, но и за рубежом. Достаточно вспомнить и Лондонскую постановку Национального театра, и Новополоцкий «Арт», и даже мюзикл Энтина и Тухманова прошедший под названием «Вечер в Копенгагене».