Сюжет пьесы достаточно житейский. Однако простой семейно-бытовой драмой ее не назовешь. История о том, как еврейская мама решила женить своего уже взрослого сына, рассматривается на фоне судьбы всей страны.
«Этот материал симпатичен тем, что на каких-то обычных, простых примерах поднимаются большие темы. Почему женщина с большим сердцем, неглупая остается одна? Где мы теряем коммуникации, теряем умение договариваться друг с другом? Как с самыми близкими людьми мы наживаем конфликты? Когда Бог решил наказать человечество, он лишил людей способности понимать друг друга. Это своеобразный Вавилон на примере одной семьи. Плюс к этому пьеса написана хорошим языком, с живыми персонажами», - объясняет выбор главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова.
Репетиции начались еще в январе сразу по окончании новогодней кампании. По словам режиссера, пьеса будет разыграна в жанре еврейского анекдота, смешного и грустного одновременно. Особый колорит происходящему придаст звучание еврейских мелодий.
«У нас в нескольких спектаклях звучит живая музыка, актеры играют на разных инструментах. В этот раз в оркестр вошли скрипка, аккордеон, кларнет и туба. Тубу, кстати, пришлось осваивать с нуля», - рассказала завлит театра Ирина Камоцкая.
Чтобы передать широкую амплитуду смыслов и чувств, режиссеру понадобилась помощь художника и хореографа. Над пластическим рисунком спектакля работает московский хореограф, обладательница "Золотой маски" Лариса Александрова. Художника из Санкт-Петербурга Ольгу Герр вдохновляли работы Малевича и Шагала: в оформлении публика узнает знаменитый «Черный квадрат» Малевича и летающих влюбленных Шагала.