О знаменитом сочинении Ерофеева написано множество научных трудов, каждый раз литературоведы находят в нем все более глубокие пласты смысла. Поэма переведена на множество языков, по ней поставлены десятки спектаклей и даже установлен памятник! Но к сожалению, большинство людей считает, что «Москва – Петушки» – это такая забавная история про то, как мужик бухает в электричке.
Однако современники, знающие писателя, уверяют, что это не было следствием слабости или болезненного алкоголизма. Пьянство Ерофеева не было самоцелью. Это был сознательно выбранный путь в жизни – протест общественным устоям.
«Три года назад я поставил этот спектакль в Финляндии в университете, студенты даже перевели его на финский язык. Там это произведение очень популярно. Мой приезд в Челябинск связан с тем, что я хочу поставить поэму на родном, русском языке. Мне интересно будет ли эта тема столь же актуальна, как в той же Финляндии?», - признался режиссер-постановщик Алексей Янковский.
Алексей Янковский – режиссер, педагог, актер, руководитель питерской театральной мастерской «АСБ», лауреат фестивалей «Новая драма», «Монокль» в номинации «За лучшую режиссуру». Его спектакли участвовали в разных фестивалях, в том числе несколько раз бывали на челябинской «Камерате».
С Камерным театром режиссера связывает несколько проектов. Здесь он поставил «Парадоксы преступления», «Чайку», «Отцы и сыновья».
Кстати, это уже вторая инсценировку текстов Ерофеева на челябинской сцене. Спектакль «Беги, Веничка, беги» до сих идет в театре «Манекен».
Первыми новый спектакль «Москва-Петушки» увидят челябинские журналисты 7 февраля. Зрителей приглашают на премьеру 8,9,13 февраля, 2 и 16 марта.