Гран-при фестиваля получил спектакль «Отец» Омского театра драмы. Как отметил председатель жюри Павел Руднев: «Гран-при – это не только самый яркий спектакль фестиваля. Ему собственно можно присудить все награды. Гран-при -это совокупность всех совершенств».
Впрочем, это главный, но не единственный приз. В номинации «режиссура» был отмечена Никита Золин из Озерского театра драмы «Наш дом», две актрисы этого театра Алла Зорина и Анна Антонова отмечены в номинации «лучшая женская роль».
Лучшим актером в этот раз стал Сергей Азеев из Санкт-Петербурга (Театр ненормативной пластики) за моноспектакль «Сибирь».
Победа в номинации «лучшая мужская роль второго плана» досталась Анатолию Иванову из Прокопьевского театра (спектакль «КЯППКК, или Как я простил прапорщика Кувшинова»).
Прокопьевскому же коллективу достался и приз за лучшую сценографию, который получил художник Альберт Нестеров.
В номинации «лучшая женская роль второго плана» отмечена заслуженная артистка Башкирии Ольга Бовен (спектакль «За белым кроликом»).
Наконец, спецприз жюри с формулировкой «за любовь к театральному пространству России и синтез сценической науки и практики» отправился в Санкт-Петербургский городской театр, открывавший «Камерату» спектаклем «Вахтангов_Чехов.docx».
Хозяин фестиваля, Камерный театр, по традиции представил свою работу, спектакль «Поколение П» в off- программе, и получил высокие оценки жюри.
«Если бы Камерный театр принял участие в конкурсе, то наша турнирная таблица заметно изменилась. Спектакль делает шаг навстречу главному современному тренду – визуализации театра. В нем много идей, которые сформулированы тонко и точно. Этот спектакль не дает ответов, но оказывает своеобразную гуманитарную поддержку зрителям», - высказал свое мнение председатель жюри Павел Руднев.
«Спектакль равноинтересен самым разным зрительским категориям и это большая ценность», - считает его коллега, эксперт «Золотой маски» Александр Вислов.
«В нашем городе редко бывают спектакли, возле которых создается настоящий зрительский ажиотаж, и здесь мы как раз это наблюдаем. Этот спектакль – серьезное творческое достижение театра», - подытожил челябинский критик Владимир Спешков.