Что же изменилось после отмены свидетельств о государственной регистрации прав собственности?
Сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии о том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.
Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.
Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельств о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.
Где можно получить документы?
Выписку из ЕГРП можно запросить любым удобным способом, в электронном или в бумажном виде, обратившись в МФЦ, Росреестр или Федеральную кадастровую палату.
Отметим, что за август текущего года работники Кадастровой палаты по Челябинской области обработали 61 653 запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, из них 49 254 запроса (79,9%) в виде электронного документа.