В Челябинске создана команда по дрифтингу

Авто
Южноуральские водители научились ездить "на тормозах". 12 мая в Челябинске презентовали первую в городе команду по дрифтингу - так называют управляемый занос автомобиля. О том, что ездить боком неудобно, но очень зрелищно, в России узнали два года назад из культового фильма японского режиссера. С тех пор южноуральцы сожгли тонны покрышек и потратили миллионы рублей на автотюнинг.

Так начинается вторая жизнь заднеприводных российских "легковушек": хороший тюнинг словно качественная пластическая операция скрывает все морщины "ВАЗовских" "старичков" шестой и седьмой модели. Немного доработок - и отечественная "классика" превращается в автомобиль для эпатажной езды - дрифтинга. Движение боком, управляемый занос - у японского изобретения множество определений. Павел Парамонов, главный редактор автомобильного интернет-портала, отмечает: "Художественные трюки, танцы с неизбежным визгом, дымом, запахом. Все смотрят, удивляются и думают: где же милиция и почему их никто не остановил".

Челябинских автолюбителей уже никто не может остановить. Два года назад в российский прокат вышел культовый японский экшен "Токийский дрифт". Даже зима дрифтингу не помеха. Первый южноуральский турнир по этому неофициальному виду спорта состоялся в конце новогодних каникул. На заснеженном картодроме собрались более тысячи поклонников езды "на тормозах". Первая челябинская команда появилась несмотря на отсутствие настоящей трассы и острый дефицит запчастей. Юрий Гроссман, капитан команды по дрифтингу "ExAnimoСпорт", рассказывает: "Ездим по всем шиномонтажкам, собираем и вставляем, что угодно. Новая покрышка уничтожается за 10 минут".

Покрышки - это ежедневный расходный материал. Кроме расходов на резину автолюбитель кардинально переделывает двигатель и ходовую, устанавливает блокировку моста, покупает спортивное сиденье, ремни и шлем. Получается приличная сумма. "150 тысяч рублей - это минимум. Не считая затрат на сам автомобиль", - говорит Юрий Гроссман.

Японские дрифтеры уже перешли на турбинные двигатели. Челябинцы сегодня тоже готовы включиться в эту "мирную гонку вооружений". Догнать и перегнать Японию - вот основная задача российских автолюбителей. В этом году челябинцы планируют открыть тренировочную трассу и пригласить на Южный Урал одного из отцов-основателей этого вида спорта.

Андрей Новиков, Антон Мельников

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий