Прибавили скорость

Авто
Завтра после реконструкции откроется участок федеральной трассы М5 "Урал"

На реконструкцию участка федеральной трассы протяженностью 15,38 километра из регионального и федерального бюджетов потрачен 1 миллиард 17 миллионов рублей.

Федеральная трасса М5 - это главная транспортная артерия Челябинской области. Участок протяженностью 322 километра, пролегающий по территории Южного Урала, один из самых сложных в России. Экстремальные природные условия, горные перевалы и высокая интенсивность движения - эти факторы существенно повлияли на качество дорожного полотна и придорожной территории. Сегодня 273 километра автодороги М5 Челябинск - Москва, (84 процента общей протяженности), построенной в 1960-х годах, не соответствуют современным нормативам. А интенсивность движения по трассе превышает расчетную в 5-7 раз. Как результат, на трассе М5 ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 получают ранения.

Ремонт автомобильной дороги М5 начался еще в 1998 году. Однако из-за отсутствия достаточного финансирования строительно-монтажные работы продвигались очень медленно. Активная реконструкция дороги на участке Миасс - Челябинск началась только в 2005 году.

По мнению специалистов, вновь открываемый участок дороги соответствует всем международным стандартам. При работах использовались самые качественные и надежные материалы, например специальная геосетка, а разметка наносилась химическим двухкомпонентным пластиком. Также выполнена дополнительная гидроизоляция проезжей части моста и путепровода. Кроме того, дорога отвечает всем требованиям безопасности: четыре полосы движения позволяют автомобилям двигаться с оптимальной скоростью, барьерные ограждения защищают от возможного вылета машины в кювет.
В будущем предстоит реконструировать трассу М5 на перевале через горный хребет в районе Аши и Сима

Сейчас разрабатывается проект реконструкции трассы на следующем участке дороги в направлении Уфы протяженностью девять километров. Уже в начале следующего года будет готова вся необходимая проектно-сметная документация и начнутся работы. Сдать этот участок дороги планируется к 2011 году. Дальше работы будут продолжаться поэтапно. Как уже сообщала "РГ" ("Европейские обочины" от 2 октября), губернатор Петр Сумин подписал программу развития трассы. На реконструкцию южноуральского участка дороги Челябинск - Москва будет выделено 38 миллиардов рублей из 140 миллиардов, запланированных на ремонт всей магистрали.

Трасса будет ремонтироваться одновременно в двух направлениях: со стороны Челябинска и со стороны Башкирии. На границе с соседней республикой работы начнутся уже в следующем году. Строителям предстоит пройти один из самых сложных участков федеральной трассы - перевал через горный хребет в районе Аши и Сима. Ежегодно зимой из-за высокой напряженности движения и снежных заносов здесь образуются многокилометровые пробки. По прогнозам специалистов, реконструкция этого отрезка позволит существенно разгрузить дорогу, сделать передвижение по ней максимально безопасным.

Между тем

Вчера состоялось открытие нового 20-километрового участка дороги Екатеринбург - Курган в объезд Каменска-Уральского. Этого события уральские автомобилисты ждали давно - больше 12 лет. Все, кто ехал на восток из уральской столицы, вынуждены были почти час терять на улицах и перекрестках Каменска-Уральского. Город задыхался от мощного транзитного потока машин. Теперь южный объезд вокруг Каменска длиной более 44 километров позволяет двигаться автомобилям по сквозной трассе, минуя еще и поселок Колчедан, и две деревни. На новой дороге построены два моста через Исеть и три путепровода. Строители обеспечили удобные выезды с нее на Челябинск и Курганскую область.

Илья Изотов, Сергей Авдеев

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий