Челябинские пешеходы: не трусцой, так рысцой!

Авто
Сколько стоит жизнь пешехода на дороге? И кто в ответе за «короткие» светофоры?

Ранний вечер, перекрёсток Ленина – Энгельса. У края тротуара рядом с салоном «Красота» собралась небольшая кучка случайных прохожих, ожидающих зелёного сигнала, который позволит им перейти проспект. Среди них – молодая мамаша, гуляющая по городу с коляской. Светофор даёт отмашку и начинает обратный отсчёт. Коляска торопливо переваливается через бортик тротуара. Женщина быстро семенит ногами, толкая перед собой драгоценную ношу. Преодолевает одну полосу, потом вторую… Светофор начинает пищать быстрее, поторапливая молодую мамочку. Её попутчики пускаются в бег и успевают добраться до противоположного тротуара. Женщина с коляской застревает посреди двух встречных полос – благо, они разделены газоном. Чтобы пешеходы успевали перейти дорогу прогулочным шагом, зелёный сигнал должен гореть в два раза дольше.

«Короткие» пешеходные светофоры в Челябинске – не редкость. Преодолеть «зебру» тут, конечно, можно, но для этого нужно пускаться вскачь. А как быть, скажем, пожилым людям с тросточкой?  Жители Ленинского района жалуются на «строгий» светофор на перекрёстке Машиностроителей – Новороссийской.

В Тракторозаводском районе проблемная зона расположена рядом с Комсомольской площадью. «Я инвалид первой группы, — жалуется пожилая жительница ЧТЗ. – Каждый раз, когда я выхожу из дома или возвращаюсь обратно, мне нужно переходить улицу рядом с Комсомольской площадью. А для пешеходов зелёный сигнал горит буквально секунды. Может быть, здоровые люди и успевают перебежать, а я – нет». То же самое происходит и у остановки «Театр ЧТЗ», там, где Ленинский проспект пересекается с улицей Героев Танкограда.

Несколько поспешных пешеходных светофоров есть и в Калининском районе. «Мне довольно часто приходится переходить дорогу на перекрёстке улиц Братьев Кашириных – Северокрымской, к магазину «Мир», — рассказывает один из челябинских пешеходов. — Кашириных в этом месте расширили, сделали отвод направо, в сторону моста. Улица стала раза в полтора шире. А светофор горит столько же, сколько и раньше. Времени хватает только на то, чтобы очень бодрым шагом, временами переходящим в бег, пересечь дистанцию. О том, чтобы пытаться пересечь дорогу спустя несколько секунд, после того как зелёный уже загорелся, речи уже не идёт». Вообще, пешеходные светофоры на улице Братьев Кашириных отрегулированы из рук вон плохо. Взять хотя бы перекрёсток с улицей Молодогвардейцев. Или светофоры у рынка «Европа-Азия». Кстати, перекрёсток Кашириных – Кирова – один из наиболее аварийно-опасных в городе. Ситуация усугубляется тем, что здесь всегда много пожилых пешеходов. Кто-то идёт в Свято-Троицкий храм, а кто-то – за дешёвой одеждой и обувью на рынок.

В Советском районе невозможно перейти Свердловский проспект в том месте, где он пересекается с улицей Сони Кривой. Светофор не только даёт мало времени, но ещё и плохо отрегулирован. Красный свет загорается с задержкой, водители рвутся на старт раньше времени, пешеходы не успевают отреагировать… Машины здесь бьются по нескольку раз в день. В этом же районе светофор-торопыга установлен рядом с остановкой «Мединститут». Пешеходы не успевают прошмыгнуть мимо бамперов машин в том месте, где улица Тарасова примыкает к улице Воровского. Отдельная проблема – перекрёсток Свердловский проспект – Воровского. «Зебра» здесь особенно длинная, потому что улицы пересекаются под острым углом. А основной контингент пеших – старички, ковыляющие в горбольницу №1. Стоит ли говорить, что они – не самые расторопные пешеходы? Да и сами челябинские автомобилисты признают, что этот перекрёсток у магазина «Мечта» — самый аварийно-опасный.

Когда-то челябинские светофоры работали на «отлично». Город славился так называемой зелёной волной. Трёхглазые регулировщики были настроены таким образом, что машина, двигаясь по улице со средней скоростью, проезжала все перекрёстки, не притормаживая, на зелёный. Сейчас многие светофоры отрегулированы из рук вон плохо. И иногда совсем не в пользу пешеходов. «При расчёте длины сигнала на светофорах учитываются интересы пешеходов, — уверяют в СМЭУ города. — Времени должно хватить, чтобы перейти дорогу. Но и тормозить движение транспорта регулировщик не должен. Иногда для того чтобы разгрузить транспортные потоки на узких улицах, зеленый свет горит по 50 секунд. При расчёте учитывается не один светофор, а весь светофорный объект».

Безопасность пешеходов стоит недёшево. Цена одного светофора с обратным отсчетом — 12-13 тысяч рублей. Целый объект (к примеру, перекрёсток) обходится Челябинску в 650-700 тысяч рублей. Сегодня в Челябинске всего 269 автоматических регулировщиков. Из них около тридцати – светодиодные, которые светят ярче и отсчитывают секунды для пешеходов. Ещё двадцать имеют звуковые приставки для слабовидящих людей.

Евгения ИСАКОВА

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий