Челябинская подземная парковка в 2-3 этажа окупится через 50 лет

Авто
В Челябинске проблемой парковок активно занимается рабочая комиссия, в которую входят политики, санитарные врачи и специалисты проектных институтов. Основная задача - освободить от транспорта дворы и в то же время не загружать им обочины. Как это можно сделать, в интервью Наталье Фют рассказал председатель рабочей комиссии по парковкам Александр Вышегородцев.

Наталья Фют: Сейчас между жителями многоэтажных домов и владельцами автомобилей существует такая "холодная война" за место во дворе. С одной стороны, конечно, можно понять и жителей - им, естественно, надоедает постоянная задымленность, шум от сигнализации, но с другой стороны, можно понять и водителей - им некуда ставить свои машины. Что сейчас в Челябинске будут делать для того, чтобы решить эту проблему?

Александр Вышегородцев: На сегодняшний день ведется работа с тем, чтобы существующую проблему как-то решить. Либо подыскать места для размещения парковок непосредственно вблизи жилья, вдоль дорожных полотен. Будут подготовлены рекомендации Главного управления архитектуры города об обязательном проектировании и строительстве, где это возможно, жилых домов с подземными парковками, офисных зданий с обязательными парковками, как это делается, допустим, в Москве, Санкт-Петербурге.

Наталья Фют: Сколько в Челябинске нужно построить парковок для того, чтобы освободить обочины, газоны?

Александр Вышегородцев: Любой жилой дом должен обязательно иметь подземную парковку, рассчитанную по принципу: хотя бы одно машинное место на одну квартиру. Плюс прилегающая территория, где можно будет поставить дополнительные гостевые машины, либо те, которым не хватило места в подземной парковке. Это решит, прежде всего, проблему дорогого строительства подземных парковок, которые являются, скажем так, не привязанными к каким-то домам. Мы просчитали, что в среднем, срок окупаемости подземной парковки в два-три этажа составит 50 лет. Это при сегодняшних ценах.

Наталья Фют: Тогда какова должна быть стоимость подземной парковки? Потому что сейчас, прямо скажем, цены не демократичные - 30 рублей в час, это в среднем. В месяц получается 6000.

Александр Вышегородцев: На сегодняшний день подземная парковка дешевой быть не может. Это однозначно. Более того, если она будет использоваться под хранение автотранспорта в ночное время, то можно говорить о том, что, конечно, эти машинные места будут продаваться как гаражи.

Наталья Фют

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий