Челябинск посетили участники автопробега Урал-Алтай Виктор Зиниди и Николай Чаркин в рамках проекта «Дорогами истории. Возрождение российской деревни».
«Мы едем от Волги до Алтая, - говорит Виктор Зиниди, руководитель проекта – Проезжаем Ульяновск, Омск, Челябинск, Барнаул, Бийск. Протяженность этого маршрута – 3 500 тыс. километра, продолжительность 10 дней, с остановками во всех крупных городах».
Этим автопробегом обозначен старт социального проекта, который направлен на изучение исчезающих и уже исчезнувших деревень. В рамках социального проекта будет проводиться фотосъёмка местности, создание фильмов; мониторинг местных рекреационных ресурсов с целью изучения возможностей для привлечения туристов-экстремалов со всего мира. Также в рамках проекта будут привлекаться инвестиции для воссоздания быта и культуры российской деревни, которые будут использоваться для знакомства туристов с русской культурой и историческими реалиями. Авторы проекта считают, что человек оторван от природы, и что в России интерес к деревне есть.
Одна из запомнившихся деревень славится тем, что в ней живет одна бабушка. Молодежь разъехалась, старики в могилах, так и вымирает деревня. Сейчас при поддержки Алтайского края, на родине наших гостей идет активное восстановление деревни с туристическим уклоном. Часть домов восстанавливается, часть строится заново.
Что касается Челябинска, то здесь необходима помощь. Ребята уточнили у нас, где есть заброшенные деревни недалеко от трассы. Все деревни в обязательном порядке записываю на камеру, и выкладывают отчет путешествий на своем сайте.
В проекте задействованы специальные внедорожники-вездеходы на шинах сверхнизкого давления, созданных компанией Трэкол на основе вездехода УАЗ Hunter.
Автомобили сделаны по спецзаказу лимитированным выпуском с увеличенным дорожными просветом и колесами диаметром 1300 мм. Эти вездеходы способны проходить не только по бездорожью и болотистым почвам, но также могут плавать. Именно на этих подготовленных внедорожниках и состоится автопробег по автодорогам общего пользования.
После небольшой пресс-конференции, участники автопробега и журналисты вышли на тест-драйв.
«Когда мы едем по дороге, нам постоянно машут, фотографируют. В городе я вообще боюсь ездить, водителя на нас засматриваются, мы отвлекаем их от дороги», - признается Витор Зиниди.
Такая машина легко преодолевает препятствия. В качестве тренировочного маршрута выбрали лестницы около ДС Юность. Я ехала рядом с ним. Мы были на высоте 2 метра 20 сантиметров, машины, находящиеся рядом, казались почти игрушечными. Внутри машина ревет как трактор. Достаточно сложно парковаться задом, того и гляди, придавишь кого-нибудь незаметного.