ОНФ выявил трудности при размещении соцрекламы у социально ориентированных НКО

Общество
Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели эксперимент в Челябинске и Оренбурге, который показал, что механизмы размещения льготной уличной соцрекламы для социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО) остаются труднодоступными. Так, есть сложности с получением как конкретного баннера, так и площадки, на которой его можно разместить. Эксперимент также выявил, что региональные власти не могут скоординировать работу по выделению площадок для социальной рекламы. По мнению экспертов ОНФ, в этом вопросе необходима слаженная работа ведомств, управляющих как имуществом, так и рекламой.

Глава благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» в Оренбурге Анна Межова в июле 2017 г. решила взять в аренду за собственный счет несколько городских столбов, чтобы разместить на них социальную рекламу. Она написала обращение на имя главы администрации города Евгения Арапова с просьбой помочь арендовать несколько опор электротранспорта в городе, то есть столбов, на которые уже крепятся сами баннеры. При этом Межова за свой же счет пообещала разместить по городскому заказу не менее 30 % социальной рекламы. Городское управление по рекламе через месяц ответило, что опоры электротранспорта в городе нельзя считать рекламными конструкциями. Однако, по мнению Межовой, управление неправильно трактует закон о рекламе, рассматривая сами опоры электротранспорта как рекламные конструкции, однако речь идет об аренде столбов, на которые дополнительно будет крепиться рекламная конструкция. Также выяснилось, что существует проблема межведомственной координации по поводу размещения социальной рекламы.

«Для того, чтобы заключить договор об аренде имущества, требуется межведомственная работа нескольких служб в администрации города, а именно: муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры», управления по размещению рекламы, управления по организации дорожного движения. Однако, как показало мое обращение, работать совместно для того, чтобы, с одной стороны, бюджет города получил деньги, а с другой стороны, город и его жители увидели социальную рекламу, пока не получается», - рассказала Межова. В ответ на просьбу о личном приеме Межова получила отписку и обратилась в прокуратуру. Городская прокуратура в октябре признала, что оказание имущественной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства допускается в соответствии с федеральным законодательством. То есть, фактически признала, что общественница вправе направлять администрации подобные предложения. Однако мнение прокуратуры никак не повлияло на окончательную позицию властей.

 

Председатель челябинского отделения Агентства защиты прав потребителей финансовых услуг Софья Неберо в конце сентября обратилась в администрацию города Челябинска через электронную приемную с просьбой выделить баннер для социального проекта. Примечательно, что организация имеет поддержку губернатора, Министерства юстиции и Министерства экономического развития. Так, например, на сайте Минюста общественники размещали советы, как вести себя людям, пострадавшим от угроз коллекторов и финансового мошенничества. В своем обращении общественники попросили администрацию Челябинска о льготном размещении уличного баннера. Сам макет предполагаемого баннера уже был готов. На нем был указан телефон горячей линии, по которой люди, попавшие в долговую яму, могли получить бесплатную правовую помощь. Однако администрация города до сих пор никак не отреагировала на это.

«Многие НКО до сих пор не знают о возможностях льготно размещать соцрекламу и о своих правах в этом вопросе, - подчеркнула член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко. - Однако имеется и другая проблема – на практике СО НКО очень сложно разместить рекламу из-за бюрократии, плохой координации между ведомствами, с которыми нужно эту рекламу согласовать, или же элементарного нежелания чиновников идти на диалог с общественниками. И наши эксперименты, к сожалению, это подтвердили. Уверена, что ситуацию нужно менять, потому что информационная поддержка социальных НКО, прежде всего, повышает эффективность работы таких организаций. Информировать граждан важно еще и потому, что люди начинают доверять некоммерческим организациям, сами становятся волонтерами, активнее вовлекаются в общественную жизнь».

Напомним, что в августе-сентябре ОНФ проводил опрос об информационной поддержке СО НКО. Согласно результатам опроса, 60% организаций вообще не знают о норме, согласно которой могут размещать социальную рекламу по льготной квоте. Лишь 24% опрошенных НКО когда-либо размещали соцрекламу. Однако бесплатно разместить удалось рекламу в СМИ или на баннерах лишь 11% организаций: многим в этом вопросе помогли именно органы власти. Общественники также рассказали о многочисленных случаях отказов при размещении, при этом, НКО почти единогласно высказались за то, что соцрекламы должно быть больше.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий