Каков порядок рассмотрения обращений граждан

Общество
Ответ на этот вопрос получили слушатели курсов Народного университета Челябинской областной организации Общероссийской общественной организации Общество «Знание» России.

14 апреля в рамках взаимодействия Главного управления юстиции Челябинской области и Челябинской областной организации Общероссийской общественной организации Общество «Знание» России перед слушателями Народного университета выступила начальник отдела делопроизводства Главного управления юстиции Челябинской области Инесса Высоцкая.

30 дней – таков срок рассмотрения обращений граждан в соответствии с законодательством. Он может быть увеличен вдвое, если этого требует вопрос,  обозначенный в обращении. Но если заявитель забыл указать свой адрес и написал обращение от руки так, что оно не поддается прочтению, ответ не приходит вовсе. Чтобы подобного избежать, Инесса Высоцкая рассказала, как правильно составить обращение и куда его направить.

«Органы исполнительной власти рассматривают вопросы, относящиеся к их компетенции. В частности, Главное управление юстиции Челябинской области обеспечивает на территории области деятельность мировых судей, организует развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, работу комиссии по вопросам помилования, ведёт регистр муниципальных нормативных правовых актов, оказывает помощь административным комиссиям», – отметила Инесса Александровна.

Она также обратила внимание на то, что обращения, поступившие через интернет-приёмные органов исполнительной власти, приравниваются к письменным обращениям. В этом случае не надо тратиться на почтовые расходы. Но сроки рассмотрения обращений останутся прежними – 30 дней со дня регистрации.

«В ходе выступления перед слушателями был сделан акцент на обращениях о фактах проявления коррупции. Эти сообщения можно направить письменно, через интернет, а также по телефонам горячих линий. Бесплатный многоканальный телефон горячей линии при Правительстве Челябинской области 8-800-300-76-00. В рамках реализации национального плана противодействия коррупции, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан в Главном управлении юстиции открыта круглосуточная в режиме автоответчика «горячая линия» 8 (351) 265-69-00. Также в Главном управлении юстиции работает телефон «прямой линии» по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности Главного управления юстиции», рассказала заместитель начальника Главного управления юстиции Челябинской области Светлана Лиман.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий