Челябинск. Гибридные неконтролируемые очереди в детские сады

Общество
Конституционные гарантии на получение детьми общедоступного и бесплатного дошкольного образования никто не отменял. Важность обеспечения этой задачи постоянно звучит в выступлениях Президента РФ Владимира Путина.
Челябинск. Гибридные неконтролируемые очереди в детские сады

Общедоступность и бесплатность. Но не секрет, многие челябинские родители, которые готовятся устроить ребенка в детский садик - уже смирились с мыслью о том, что бесплатного дошкольного образования в Челябинске не бывает.
 
Латентные и изощренные формы поборов начинаются еще до порога детского дошкольного учреждения. Родители об этом знают, но предпочитают скромно помалкивать. Причина банальная - боятся за  безопасность своего ребенка. Да и место в садике нужно. Жестокая необходимость получить путевку заставляет молчать.

Однако разговоры в родительской среде Челябинска о “доступности” получения места в детском саду стали приобретать опасный характер. Поэтому, повсеместно, стала продвигаться тема о том, что победить скрытые поборы “вокруг” зачисления в детский сад поможет электронная очередь в детские учреждения. 

Всем нуждающимся в получении путевки чиновники предложили зарегистрироваться в электронной очереди. И ждать. Родители так и делали. Обивали пороги в детской поликлинике, отпрашивались с работы и стояли в очередях для того, чтобы документы были зарегистрированы в  базе данных. Дальше случилось как всегда. 

Прошла весна, настало лето 2016 года. Все ждут, так как знают, что основная ротация детей в детских учреждениях выпадает на осень. Но тут случается непонятное событие. В августе челябинским родителям объявляют информацию о том, что электронная очередь не работает. Чиновники вдруг посчитали необходимым перенести электронную базу данных в другое место. И закрывают электронную очередь.

Родители терпеливо ждут в августе, ждут в сентябре, ждали и в октябре. Доступ к базе был открыт только в конце ноября. И начались новые проблемы. Всех нуждающихся просят проверить правильность(?) регистрации в новой базе данных. Говоря простым языком - опять подтвердить свое право на очередь. И что закономерно - появились недовольные.

Работа с персональной информацией и обширными базами данных, составляющими такие сведения, дело деликатное и требует особых компетенций. И уже ясно, что теперь много времени уйдет на отладку работы электронной очереди в новом режиме. Это было понятно сразу, но никто не подумал - как это отразится на людях?

Возникает другой вопрос. Факт налицо. Широко разрекламированная электронная очередь не работает. А какая тогда очередь работает в Челябинске в августе, в сентябре, в октябре, в ноябре? Кому выгодно, чтобы все было как всегда?

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий